samuray_074 (samuray_074) wrote,
samuray_074
samuray_074

Categories:

Прошивка отверстий в каленой нержавейке.

Вот и разрешилась временная задержка в моем рукоделии. Обусловленная отсутствием твердосплавных сверел для выполнения отверстий в стали твердостью HRc 58...61. Отсутствием времени и желания на поиск сверел)). 
Вспомнилась химия. Взял источник постоянного тока. Ванночку из нержавейки. Собрал такую вот схему:
ustanovka
В качестве электролита использовал раствор: вода, соляная, ортофосфорная и муравьиная кислоты. Плотность электролита 1,25кг/л. Плотность по водороду pH - 1,5. Режим источника тока: 2,5 V, 5A. Расстояние между заготовкой и электродами 10мм. Температура электролита 70-80 С.
Защитил заготовку химически стойким покрытием.





Проделал в защитном слое отверстие диаметром 2 мм. Толщина заготовки - 3 мм. Требуемое на выходе отверстие - 5мм. Исходя из условия бокового подтрава, диаметр маски - 2мм. Включил ванну, и уже через 20 минут получил результат:


Удалил защитное покрытие. На выходе получил практически идеальное сквозное отверстие 5,1мм.
Что и требовалось!!!


За 20 минут протравил в пяти заготовках 8 отверстий, практически без особых затрат и усилий. В сравнении со сверлением. Так что уже в эти выходные выложу очередные изделия))
Tags: практика, хобби
Subscribe
promo samuray_074 august 13, 2013 17:32 45
Buy for 100 tokens
Вот и свершилось. На семейном совете пришли к общему решению - покинуть Челябинск! Не скрою, это желание появилось несколько лет назад. И вот теперь нет никаких преград для его воплощения) До конца этого года я заканчиваю все связывающие меня договорные обязательства на Южном Урале. В новом году…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments